В Китае завершены демонстрационные испытания новой сверхскоростной (UHS) транспортной системы на магнитной подвеске, что стало еще одной важной вехой для поезда, способного развивать скорость до 621 мили в час (1000 км/ч).
По данным агентства Синьхуа , демонстрационные испытания проводились в провинции Шаньси на севере Китая .
Согласно отчету, транспортная система была совместно разработана Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности и провинцией Шаньси.
Это было первое полномасштабное испытание транспортной системы на основе магнитной левитации с низковакуумной трубкой UHS.
В различных сообщениях китайских ежедневных изданий утверждается, что демонстрационные испытания прошли успешно и достигли желаемых результатов.
По данным агентства Синьхуа , испытание проводилось с использованием сверхпроводящего транспортного средства на магнитной подвеске в трубопроводе длиной 2 км в среде с низким вакуумом .
Это показало, что поезд способен к контролируемому управлению, устойчивой подвеске и безопасной остановке, а также может самостоятельно управляться на поворотах маршрута.
Демонстрационный тест также показал, что максимальная скорость и высота подвески транспортного средства на магнитной подвеске поддерживались и оставались в диапазоне заданных значений.
В отчете также говорится , что все системы работали так, как и требовалось, и фактические движения поезда были синхронизированы с траекторией, которая была теоретически установлена в прошлом.
Одним из главных достижений демонстрационного испытания было то, что оно доказало , что вакуумная среда на больших расстояниях может быть установлена и поддерживаться в больших масштабах. Кроме того, оно также подтвердило эффективность операций сверхпроводящего навигационного управления и координации между различными системами в среде низкого вакуума.
Китай начал строительство транспортной системы UHS Maglev в уезде Янгао в 2022 году. По словам чиновников, система направлена на интеграцию аэрокосмических технологий с железнодорожной транспортной системой с целью обеспечения скорости поездов до 621 мили в час.
Прототип китайского поезда на магнитной подушке
В 2021 году Китай представил прототип поезда на магнитной подвеске с высокотемпературной сверхпроводимостью (ВТСП). Прототип был представлен в провинции Чэнду, и было заявлено, что он способен развивать скорость до 385 миль в час (620 км/ч).
Технология поездов на магнитной подвеске HTS была разработана в Юго-Западном университете Цзяотун.
По имеющимся данным, данная технология не содержит химических побочных продуктов и не создает значительного шумового загрязнения, а также обладает такими преимуществами, как стабильность, энергоэффективность, безопасность и низкие эксплуатационные расходы.
Китай тогда заявил , что он особенно хорошо подходит для высокоскоростных и сверхскоростных линий.
Тогда предполагалось, что эту же технологию можно использовать для создания сверхскоростной транспортной системы на магнитной подвеске, которая могла бы развивать скорость до 621 мили в час (1000 км/ч).
На сегодняшний день страна планирует использовать транспортную систему UHS maglev для соединения различных районов Китая. По оценкам, она может совершить поездку из Пекина в Шанхай примерно за 1,5 часа, что делает ее отличной системой экономии времени.
«Маглев» (сокращение от «магнитная левитация» ) позволяет поездам парить и двигаться с невероятной скоростью, движимыми мощными магнитными полями.